Минкультуры готовит поправки в админрегламент лицензионного контроля реставраторов

lisenzia.ru-mincult_logo-200х200Министерство культуры России планирует внести в Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ некоторые изменения. Проект поправок опубликован на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. 

В качестве основания для разработки проекта изменений значится Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. № 306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 2. пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия».

В данный момент проект ведомственного приказа проходит независимую экспертизу, которая должна завершиться 20 апреля 2017 г.

Проектом приказа предлагается установить дополнительные права и обязанности для лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору, и должностных лиц Министерства культуры (его территориальных органов), проводящих мероприятия по государственному контролю и надзору в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также актуализация контактных данных ведомства.

Если проект будет принят в текущем виде, в частности, при осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица органа ведомства станут самостоятельно и с привлечением независимых экспертов (экспертных организаций) запрашивать и получать от проверяемой организации документы и (или) информацию, предусмотренные новым пунктом 76.3 (о нем чуть ниже) Регламента, которые не могут быть получены от иных госорганизаций, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии.

Должностные лица органов Минкультуры предлагается при проведении проверки обязать:

– представлять руководителю (лицу, его замещающему) объекта проверки, его уполномоченному представителю, присутствующим ‎при проведении проверки, документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки, в том числе полученные от иных госорганов в рамках межведомственного взаимодействия;

– не требовать от документы и (или) информацию, имеющиеся в распоряжении иных госструктур, включенных в Перечень, а также документы ‎и (или) информацию, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

– не распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

– запрашивать документы и (или) информацию, включенные ‎в Перечень, от иных гос в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

–  знакомить представителя объекта проверки, в отношении которых проводится проверка, с документами и (или) полученной информацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

– вносить сведения о плановых и внеплановых проверках, об их результатах, о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном Постановлением № 415.

Как известно, Минкультуры России рассматривает полученные от лицензиата письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий. Проектом поправок предлагается это пункт расширить. В частности, органы ведомства смогут посредством направления мотивированного запроса запрашивать у объекта проверки документы и (или) информацию, которые не могут быть получены другим способом. А именно:

- для юридического лица – копии документов, подтверждающих наличие у объекта проверки работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и имеющих стаж работы не менее 3 лет в области сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ:

1) копии приказов о приеме на работу работников;

2) копии трудовых договоров с работниками;

3) копии трудовых книжек работников;

4) копии документов о среднем или высшем профессиональном образовании работников;

5)копии документов о дополнительном профессиональном образовании в области сохранения (реставрации) объектов культурного наследия работников;

- для индивидуального предпринимателя – копии документов, подтверждающих наличие у объекта проверки профессионального образования, соответствующей квалификации и стажа работы не менее 3 лет в области сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ:

1) копия трудовой книжки;

2) копии документов о среднем или высшем профессиональном образовании;

3) копии документов о дополнительном профессиональном образовании в области сохранения (реставрации) объектов культурного наследия;

- перечень объектов культурного наследия, на которых осуществлялась деятельность по сохранению, с указанием видов работ, сроков ведения работ, наличия разрешительных документов, документов о приёмке работ уполномоченным органом, специалистов, выполнявших указанные работы;

- документы, подтверждающие проведение объектом проверки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в порядке, установленном ст. 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 № 73-ФЗ, в отношении всех проведенных и проводимых работ (титульные листы согласованной проектной документации, разрешения на проведение работ, журналы авторского и технического надзора, акты приёмки работ по сохранению объектов культурного наследия).

Выгодные предложения

Фирма с проектным СРО

от 350 000 ₽ с КФ ВВ до 60 млн. ₽ + нотариат

 

Оформление реставрационной лицензии Минкультуры

От 270 000 рублей под ключ

 

Вступление в СРО в строительстве под ключ

от 115 000 ₽ с учетом всех взносов в СРО и страховую

 

Ваши вопросы

В каких случаях требуется вступление в СРО? Где найти актуальный перечень строительных видов работ?

Перечень строительных видов работ который применялся при определении необходимости вступления в СРО строительной сферы, в том числе в строительные СРО с 01 июля 2017 года отменен. Необходимость вступления в СРО с этого момента определяется Градостроительным кодексом РФ, где четко обозначены несколько основных критериев, при которых выполнение строительных, проектных или изыскательских работ, без членства в СРО является наказуемым…

 

Проектным организациям требуется переводиться в региональное СРО? Какова процедура?

Положения Градостроительного кодекса РФ о регионализации СРО, затрагивают лишь саморегулируемые организации строителей, на СРО проектировщиков и СРО изыскателей данные положения не распространяются. Для перевода средств компенсационного фонда (перехода в региональное СРО) строительным организациям и предпринимателям, членам СРО не своего региона, необходимо до 01.12.2016 года подать заявление, в противном случае они теряют возможность для перевода средств компфонда.
 

Может ли компания зарегистрированная в Новосибирске вступить в строительное СРО в Москве?

Раньше при оформлении строительных, проектных лицензий и лицензий на инженерные изыскания, действовали ограничения, лицензию можно было получить в Федеральном лицензионном центре (ФЛЦ) в своем регионе.